Традиционно в мае состоялось заседание руководителей городских методических объединений по итогам 2024-2025 учебного года и перспективах развития методической службы в 2025-2026 учебном году.
В 27 ГМО в целях оперативного реагирования на возникающие проблемы создавались 40 проектных, творческих групп, которые мобильно решали краткосрочные задачи, готовили сборники олимпиадных заданий, практических и контрольных работ, методические рекомендации и методические пособия. На оформленной выставке педагоги представили результаты работы, поделились опытом создания «Виртуальной учительской», «Видео-копилки» педагогических идей по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Формы взаимообмена опытом работы использовались различные: видеообзоры с презентацией лучших педагогических практик, открытые уроки и занятия, мастер-классы, библиотечные и классные часы, круглые столы, психологические тренинги, деловые игры, методические семинары, кейс-сессии. При проведении заседаний активно использовались возможности сетевого взаимодействия как между ГМО, так и с различными социальными партнерами (экскурсии, выездные заседания, совместные круглые столы).
Говоря о реализации национального проекта «Молодежь и дети», обсудили проблему выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей, преемственности и результативности:
- в дошкольных образовательных учреждениях (Сибагатуллина В.А., руководитель ГМО руководителей ДОУ);
- на уровне начальной школы (Переседова Е.И., руководитель ГМО учителей начальных классов);
- на уровне основной и средней школы (Ермакова Т.В., руководитель ГМО учителей истории и обществознания МАОУ «Гимназия №1»);
- в учреждениях дополнительного образования (Куличкова Л.С., руководитель ГМО педагогов дополнительного образования).
Были обозначены и другие вопросы, над которыми предстоит работать в 2025-2026 учебном году:
- наставничество и методическое сопровождение молодых специалистов;
- повышение активности педагогов в трансляции педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне, в участии в профессиональных конкурсах;
- персонифицированное психолого-педагогическое сопровождение всех категорий обучающихся на каждом уровне образования;
- синергия качественного образования и воспитания, научности и профессиональной ориентации;
- изменения в преподавании истории и обществознания;
- мотивация обучающихся к углубленному изучению математики, естественно-научных дисциплин.
Конструктивный диалог заседания позволил выстроить дальнейшую методико-образовательную траекторию педагогического сообщества.
...
Читать дальше »