27 января 2025 г. на базе МБОУ СОШ №2 МО «город Бугуруслан» в рамках 3 заседания ГМО учителей химии был проведен практико-ориентированный семинар на тему: «Проблемная ситуация – форма развития творческого мышления». В ходе семинара участниками рассмотрена роль проблемных ситуаций в развитии творческого мышления обучающихся, овладения профессиональными знаниями, навыками, умениями.
Учитель химии МБОУ СОШ № 2 Виноградова К.А. в ходе открытого урока на тему «Состав оснований. Понятия об индикаторах» продемонстрировала различные приемы, направленные на организацию самостоятельного поиска обучаемыми новых знаний и способов действия. Учебная деятельность представляла собой последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые, восьмиклассники, под руководством педагога, открывали новые знания, исследовали закономерности химических процессов, делали выводы. Участники заседания дали высокую оценку уроку формирования современной образовательной среды.
Дзюба И.В., учитель химии МБОУ СОШ им. М.И. Калинина, поделилась опытом применения проблемных ситуаций на уроках по химии, задач, направленных на развитие творческого мышления обучающихся, формирующих функциональную грамотность.
Руководитель ГМО Идигишева Н.К. (МБОУ Лицей №1) представила коллегам методический анализ результатов тренировочного мониторинга ЕГЭ по химии, акцентировала внимание на типичные ошибки при выполнении заданий повышенного и высокого уровня сложности, что требует от педагогов формирования полноценной системы знаний, в связи с чем целесообразно уделять больше учебного времени вопросам систематизации знаний, решению заданий с развернутым ответом.
На обсуждение был представлен методический продукт творческой группы - банк заданий на тему: «Качественные реакции в неорганической химии» в рамках подготовки к ГИА по химии.